Подведены итоги проектов «Тексты культуры в жизни учителя и ученика: диалоги с искусством» и «Мобильная педагогическая академия»

29 июля 2017

26–27 июля в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена прошел финальный этап Мобильной академии для учителя и библиотекаря «Педагогический Транссиб: от Москвы до берегов Амура» и всероссийский педагогический семинар «Школьное литературное образование как путь вхождения подростка в Культуру (синтез искусств на уроках литературы)».

С приветственным словом к участникам обратились и. о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Игоревич Богданов, председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка, проректор по межрегиональной и международной политике Московского педагогического государственного университета, заместитель председателя комиссии по науке и образованию Общественной Палаты РФ Людмила Васильевна Дудова, председатель регионального отделения «Ассоциации учителей литературы и русского языка», профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена, директор Центра дополнительного образования «Альфа-Диалог» Елена Робертовна Ядровская, а также представители регионального отделения Российского общества «Знание».

В первый день работы состоялась церемония награждения победителей конкурса на лучшую методическую разработку, с докладом «Знак, символ, образ. Мировоззрение» выступил художественный руководитель Товарищества артистов МХАТ Пётр Викторович Гилев, а также прошел мастер-класс заведующей кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения Вятского государственного университета Елены Олеговны Галицких «Текст культуры и культура текста».

Начальник Управления межрегионального сотрудничества, профессор кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета Ольга Николаевна Левушкина представила итоги Мобильной академии для учителя и библиотекаря «Педагогический Транссиб: от Москвы до берегов Амура».

Также были представлены итоги проекта «Тексты культуры в жизни учителя и ученика». За время реализации проекта были проведены 5 семинаров и 5 мастер-классов, два вебинара, прошли курсы повышения квалификации, издан сборник детских творческих работ «Петербургский читательский форум: книга и жизнь» и методическое пособие «Интерпретация текстов культуры: диалоги с искусством». Всего в мероприятиях проекта приняли участие более 600 педагогических работников из 62 регионов страны.

Мероприятия второго дня были посвящены актуальным проблемам методики преподавания русского языка и литературы, использованию проектных технологий в развитии и воспитании обучающихся. В Голубом зале РГПУ им. А. И. Герцена прошли выступления преподавателей МПГУ Людмилы Васильевны Дудовой, Ольги Николаевны Левушкиной, Ольги Александровны Фиофановой, Ирины Алексеевны Подругиной, свои проекты представили победители детского конкурса «Россия в слове — слово в истории» из Ульяновска, Электростали, Котельников и Санкт-Петербурга, презентацию пилотного проекта по обеспечению самостоятельного проживания выпускников детских домов-интернатов для детей с ментальной инвалидностью системы социальной защиты населения представила директор Бельско-Устьинского детского дома-интерната Елена Николаевна Ващенко. В Фундаментальной библиотеке им. императрицы Марии Федоровны для педагогов прошли мастер-классы, на которых были представлены эффективные методики и технологии организации проектной и исследовательской деятельности.

В завершении работы Академии и семинара актеры Товарищества артистов МХАТ под руководством Петра Викторовича Гилева представили слушателям и гостям спектакль по произведениям Анны Ахматовой «Четки судьбы (Одиссея моей жизни)».

Мобильная педагогическая академия и семинар собрали в Санкт-Петербурге более 150 учителей, методистов, преподавателей, библиотекарей, педагогов дополнительного образования и студентов из 24 регионов России.

Фотографии

Материалы