Реализация ФГОС ОВЗ: опыт Петербурга

23 ноября 2017

Завершил свою работу Всероссийский педагогический семинар «Современный образовательный процесс в условиях внедрения ФГОС ОВЗ и УО в образовательных организациях».

С 19 по 23 ноября специалисты в области обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья совершенствовали свою профессиональную компетентность. За время работы семинара коллеги рассмотрели и обсудили вопросы обучения детей с ментальной инвалидностью с преподавателями РГПУ им А. И. Герцена: к. п. н., доцентом кафедры олигофренопедагогики Войлоковой Еленой Фёдоровной («Современная парадигма образования обучающихся с ОВЗ: дифференцированное или интегрированное / инклюзивное образование? Нормативно-правовое обеспечение системы образования в России»; «Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ различных нозологий»), к. п. н., доцентом кафедры олигофренопедагогики Кудриной Светланой Владимировной («Специфика образования школьников с умственной отсталостью»), к. псих. н., доцентом кафедры сурдопедагогики Макаровой Аллой Степановной («Специфика обучения школьников с сенсорными нарушениями. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ»).

В рамках семинара слушатели посетили с целью обмена опытом образовательные организации не только Санкт-Петербурга, но и Псковской области: ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района; ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района; ГБОУ школа-интернат № 1 Выборгского района (для неслышащих детей); ГБУСО «Бельско-Устьенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

«Я впервые участвовала в таком масштабном семинаре (всероссийском). Программа семинара была очень насыщенной, и это не только теория, но и практика. Мы посетили образовательные учреждения с разной спецификой. Еще раз убедилась: быть педагогом – призвание. Восхищена работой коллег, это трудоемкая работа, которая дает результат» (Дьячковская Надежда Семёновна).

«Важно было увидеть, как живут другие коррекционные школы, познакомиться с коллегами, узнать, какие методы, технологии они используют в своей работе». Этот семинар дал стимул для дальнейшей работы» (Новикова Лидия Ильинична).

Центр «Альфа-Диалог» выражает признательность администрации школ за сотрудничество и большую работу по организации семинара.