Итоги семинара «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной образовательной организации»

23 ноября 2018

С 19 по 22 ноября в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский педагогический семинар для работников образовательных организаций, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

В семинаре приняли участие коллеги из Азовской школы-интерната, а также из Республики Саха (Якутия), Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Орто-Эбэнской специальной (коррекционной) школы-интерната.

Начался семинар в центре «Альфа-Диалог». С участниками встретился Игорь Сергеевич Макарьев, кандидат педагогических наук, заведующий институтом развития образования СПб АППО, автор работ по организации обучения и воспитания детей с ОВЗ («Доступная среда: терминологический словарь», Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования», «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» и др.). Игорь Сергеевич провел лекции по государственной политике и нормативно-правовому обеспечению российской системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

20 ноября коллеги побывали в школе-интернате № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Коллеги посетили мастер-классы, коррекционно-развивающие занятия. Своим опытом поделились педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, учителя АФК, ЛФК, учителя классов «Особый ребенок», воспитатели. Вместе с коллегами из Якутии и Ростовской области в семинаре приняли участие педагоги школ Пушкинского района, студенты ЛГУ им. А. С. Пушкина.

Участники побывали в Региональном Центре аутизма. Центр является площадкой по разработке региональной модели непрерывного образования детей с расстройствами аутистического спектра. На семинаре с участниками встретились педагоги школы. Любовь Викторовна Федотова, учитель начальных классов, рассказала о педагогической технологии временной организации учащихся «Утренний круг», Елена Владимировна Кондратьева, заместитель директора по воспитательной работе, об использовании сказкотерапии в социально-педагогической адаптации детей с РАС. Участникам семинара показали интерактивное оборудование, сенсорную комнату. Особый интерес педагогов вызвал практикум по профилактике эмоционального выгорания. Подвела итоги семинара заслуженный учитель России, директор Регионального Центра аутизма Лариса Николаевна Демьянчук.

Во второй половине дня в центре «Альфа-Диалог» прошла встреча с педагогами школы № 1 Выборгского района для слабослышащих обучающихся, учителем русского языка Викторией Николаевной Лиленко, главным дефектологом Мариной Олеговной Касавиной.

Завершился семинар в Бельско-Устьенском детском доме-интернате для детей с ментальными нарушениями. Директор Бельско-Устьенского детского дома Елена Николаевна Ващенко рассказала о работе детского дома, о реализуемом проекте «Свой дом». На семинаре выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена, учитель-дефектолог детского сада № 19 Центрального Санкт-Петербурга Елена Федоровна Войлокова. Елена Федоровна рассказала о педагогических технологиях в работе с детьми с ОВЗ, а также об организации альтернативной коммуникации в учебном и воспитательном процессе.

Коллеги, участники семинара, представили опыт своей работы. Так, Галина Степановна Мартынова, учитель истории и якутской народной культуры представила доклад «Воздействие хомуса на эмоциональную сферу детей с нарушениями интеллекта», Елена Семеновна Павлова рассказала об авторской разработке УМК по русскому языку и чтению.

В торжественной обстановке участникам были вручены документы о прохождении семинара.

Благодарим за сотрудничество в проведении семинара наших партнеров, школу-интернат № 16 Пушкинского района СПб, Региональный Центр аутизма, Бельско-Устьенский детский дом-интернат, Школу № 1 Выборгского района СПб.

Спасибо руководству школ-участников семинара!