Итоги семинара «Стратегии и технологии развития одаренных школьников в образовательной организации»

24 января 2019

Что такое одаренность? Какого школьника мы можем считать одаренным? Какие проблемы в обучении одаренных и мотивированных детей существуют в современной школе? Эти вопросы обсуждались на всероссийском педагогическом семинаре, проходившем с 21 по 24 января в Санкт-Петербурге.

Участниками семинара стали педагогические и руководящие работники образовательных организаций Московской области и Санкт-Петербурга.

Семинар начал свою работу в Президентском физико-математическом лицее № 239. Лицей с 2015 года возглавляет рейтинг 500 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад («Топ 500»). В школе коллеги посетили уроки, обсудили вопросы организации образовательного процесса с директором Максимом Яковлевичем Пратусевичем.

Участники семинара познакомились с работой нетипового образовательного учреждения «Академия талантов», которая является Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки. На семинаре о Центре рассказала заместитель директора по образовательной деятельности «Академии талантов» Наталья Владимировна Романова. Центры выявления и поддержки одаренных детей создаются по поручению Президента РФ и должны быть учреждены к 2022 году во всех регионах страны. 

22 января участники посетили Санкт-Петербургскую гимназию «АЛЬМА МАТЕР». В гимназии выстроена система дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, с ее особенностями познакомила заведующая научно-аналитическим отделом Татьяна Валерьевна Рогозина. На семинаре представили опыт работы педагог-психолог по направлению «Профориентации», а также тьютор отдела очно-заочного и заочного обучения. 

Третий день семинара начался с посещения Второй Санкт-Петербургской гимназии (основана в 1805 году по указу Императора Александра I). На встрече с руководством гимназии обсуждались вопросы организации внеурочной деятельности, развития олимпиадного движения, формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося на основе многокомпонентной модели.

Продолжилась работа в Академической гимназии № 56 — крупнейшем в Северо-Западном регионе образовательном комплексе. На семинаре в гимназии вопросы обучения одаренных детей рассматривались через призму интеграции основного и дополнительного образования.

Завершился семинар в центре «Альфа-Диалог». Директор Центра, доктор педагогических наук Елена Робертовна Ядровская представила опыт центра «Альфа-Диалог» по обучению одаренных детей, а также провела мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности школьника».

Благодарим образовательные организации Санкт-Петербурга: ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239», ГБОУ «Академическая гимназия № 56», ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР», ГБНОУ «Академия талантов», ГБОУ Вторую Санкт-Петербургскую Гимназию. Также выражаем благодарность Управлению образования администрации г. о. Орехово-Зуево в лице начальника Ирины Борисовны Лазаревой.