Чтение как диалог: петербургская методическая школа

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Сроки обучения: по согласованию, начало обучения с даты заключения договора. 

Объем программы: 72 академ. час.

Форма обучения: заочная. Ресурс дистанционного обучения dist.alfa-dialog.ru

Цель: развитие учителя как читателя и освоение методик и технологий школьного литературного образования.


Разработчик программы 

Ядровская Елена Робертовна, д. п. н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена


 

В программе курса примут участие ведущие методисты и учителя-словесники Санкт-Петербурга:
доктор фил. наук Мария Александровна Черняк,
канд. фил. наук Владимир Натанович Шацев (lampa.fm/creators),
канд. фил. наук Юлия Владиславовна Малкова,
учитель литературы Светлана Игоревна Поплавская др.

Основные темы курса

✎ Чтение как диалог. Искусство и жизнь. Воспитание читателя как «школа разума и чувств» (В. Г. Маранцман).
✎ Система литературного развития В. Г. Маранцмана: литературные способности, школьник как читатель на разных этапах обучения, критерии литературного развития.
✎ Урок литературы — «расчет и вдохновенье» (М. А. Рыбникова).
✎ Искусство школьного анализа художественного произведения: лирика, эпос, драма.
✎ Современная литература на уроках в школе: от навигатора — к методике.
✎ «О, сколько нам открытий чудных…»: проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы.
✎ От чтения — к творчеству. Система развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в 5–11 классах: виды и жанры творческих работ и критерии оценки.
✎ Цифровые технологии в работе учителя литературы: литературные подкасты, видеоматериалы, дистанционные формы диагностики и др.
✎ Система диагностики литературного развития читателя-школьника.

Освоив программу, вы научитесь:

  • создавать мотивацию у учащихся к чтению и письму
  • разрабатывать вопросы к художественному произведению
  • моделировать урок сообразно природе текста и природе ученика
  • выбирать произведения современной литературы для школьников
  • проводить творческие работы в разных жанровых системах
  • грамотно использовать цифровые ресурсы для урока
  • осуществлять диагностику уровня литературного развития читателя-школьника на разных этапах обучения
  • организовывать исследовательскую и проектную работу по литературе
  • самостоятельно (обоснованно и профессионально) выбирать учебно-методическую литературу.

Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

На участие в программе повышения квалификации заключается договор (с участником или направляющей организацией). Возможно оформление в соответствии с требованиями 44-Ф3, 223-ФЗ (государственные и муниципальные закупки). 

Начало обучения с даты заключения договора. 

 

 

Для справок: (812) 386-10-68, info@alfa-dialog.ru

Даты проведения: 
Начало обучения с даты заключения договора

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 64 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки