Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: 2 класс

цикл вебинаров

Центр «Альфа-Диалог» приглашает вас принять участие во втором цикле вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: второй класс». Познакомиться с программой цикла о первом классе. 

В программе второго цикла — 5 вебинаров, пять диалогов о методике изучения литературы во 2 классе, о специфике учебника «Литературное чтение», входящего в образовательную  систему «Школа диалога», о методике построения разных видов диалога на уроках литературного чтения,  о взрослении ребенка-читателя.

 

 

 

У вас будет уникальная возможность получить представление о новом учебнике литературного чтения, вошедшем в Федеральный перечень, познакомиться с авторами. Выходные данные учебников:

 

  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 1 класс : учебник : в 2 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.
  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 2класс : учебник : в 2 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.
  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 3 класс : учебник : в 3 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П . Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.
  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 4 класс : учебник : в 3 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.

Ведущая цикла: 

Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, специалист в области методики преподавания детской литературы.

Вебинары цикла

1. «Без удивленья холодно уму…»

Второй класс — осознание взросления. Как выстроить диалог с собой? Как современная  лирика для детей помогает прислушиваться к голосу совести?

Почему так важно уметь удивляться? Нужно ли современным детям созерцание? Возможен ли диалог чувственного и рационального восприятия? Можно ли использовать моделирование при изучении лирики?


2. Как «приходят» времена года?  

О чем говорит с читателем лирика, посвященная временам года? Почему осень «приходит тихо», а  весна «прилетела, примчалась»? Почему зима то «чародейка», то «ведьма злая»?

Как научить детей вниманию к слову? Какое чтение можно назвать выразительным?

Как организовать диалог произведений и диалог искусств? Какова роль живописи в изучении пейзажной лирики? Можно ли при изучении лирики формировать универсальные учебные действия?


3. «Жить без шуток плохо…»

Как развивать у детей чувство юмора? Что лежит в основе комического? Как не убить смех на уроке? Надо ли серьезно говорить о юморе? Где граница между ложью и фантазией? Популярен ли сегодня барон Мюнхгаузен? Как связано формирование читательских и литературно-творческих умений?


4. Сосулька с разных точек зрения или диалог способов познания

Как развивается представление о «точке зрения»? Как выстроить диалог способов познания? Как учить  работать с текстами разных видов и жанров? Как приучать к самостоятельной работе? Как выстроить диалог учебных дисциплин? Как учить видеть мир по-своему?


5. «Жили-были» 

В чем  развивающий потенциал волшебной сказки? Как его использовать? Интересна ли сказка современным детям? Изучать ли и пересказывать  конкретные произведения или познакомить с каноном волшебной сказки?  Почему мультипликационные фильмы почти всегда отступают от сюжета (канона) народной сказки?  Как выстроить диалог словесного искусства и искусства мультипликации.

Вебинары походят на платформе zoom. Все участники получают видеозапись, материалы вебинара.

 

Варианты участия: 

1. цикл из 5 вебинаров — 1 400 рублей.

2. обучение на курсе повышения квалификации (входит цикл вебинаров и выполнение итоговой работы) с удостоверением о повышении квалификации (18 часов) — 2 900 рублей. Отправить заявку на зачисление.

 
Даты проведения: 
С 7 апреля по 5 мая

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 64 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки