Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: 3 класс

Цикл вебинаров

Центр «Альфа-Диалог» приглашает вас принять участие в третьем цикле вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: третий класс». Вебинары, посвященные методике в первом и втором классах, вы можете посмотреть в записи. 

В программе третьего цикла — 5 вебинаров, пять диалогов о методике изучения литературы в 3 классе, о специфике учебника «Литературное чтение», входящего в образовательную  систему «Школа диалога», о методике построения разных видов диалога на уроках литературного чтения,  о взрослении ребенка-читателя.

У вас будет уникальная возможность получить представление о новом учебнике литературного чтения, вошедшем в Федеральный перечень, познакомиться с авторами. Выходные данные учебников:

  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 1 класс : учебник : в 2 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.
  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 2класс : учебник : в 2 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.
  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 3 класс : учебник : в 3 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П . Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.
  • Воюшина, М. П. Литературное чтение. 4 класс : учебник : в 3 ч.  / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. — М. : Просвещение, 2021.

Ведущая цикла: 

Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, специалист в области методики преподавания детской литературы.

Вебинары цикла

1. «Стихи живые сами говорят, и не о чём-то говорят, а что-то»

Что дарила поэтам Эвтерпа — муза лирической поэзии и музыки в греческой мифологии?

Как изучать А. С. Пушкина в начальной школе? О зиме ли «зимние» пушкинские стихи, традиционно входящие в программу литературного чтения? Какие приемы анализа текста могут приблизить детей к постижению пушкинской лирики?

Какие «грозные вопросы морали» (А.Ахматова) содержит «Сказка о царе Салтане…»?

Что дает обращение к культурному контексту при изучении произведений А. С. Пушкина?


2. «К искусству нет готового пути…»

Как учить детей искать свой путь к искусству?  Что определяет выбор пути при обращении к новому произведению? Почему так важно учить постигать язык разных искусств? Что дает обращение к диалогу «внутри» одного текста, диалогу разных литературных произведений, произведений разных искусств?


3. Легко ли быть самим собой? 

Может ли литература помочь понять самого себя? Чем различаются конфликт в жизни и конфликт в литературе? Как познакомить школьников со способами изображения персонажей? Может ли это помочь лучше понимать людей?

Как в процессе изучения сказок Х.К. Андерсена соединяются проблемы нравственные и литературные?  Как работать  с произведениями большого объема? Как выстроить систему уроков по произведению?


4. «Чудеса надо делать своими руками…»

Вера в чудо  ­делает человека сильнее или слабее? Есть ли в обычной жизни место для чудес? Что интереснее — ожидать чуда  или творить его? 

Зачем и как составлять киносценарий на уроке литературного чтения.

Литература — искусство слова. Можно ли интерпретировать литературное произведение, не используя вербальный язык?


5. «Как прекрасно быть в пути…»

Как представить в учебнике «Литературное чтение» тему России? Что такое путь?

Как реализовать право ученика на выбор? Зачем и как использовать форму литературной гостиной?  Зачем и как изучать загадки? Как рассказать о любимом уголке родной страны?

Вебинары походят на платформе zoom. Все участники получают видеозапись, материалы вебинара.

Варианты участия: 

1. цикл из 5 вебинаров — 1 400 рублей.

2. обучение на курсе повышения квалификации (входит цикл вебинаров и выполнение итоговой работы) с удостоверением о повышении квалификации (18 часов) — 2 900 рублей. Отправить заявку на зачисление.

Даты проведения: 
С 3 по 24 июня

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 64 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки