24 июня в Общественной палате обсудили, как повысить качество преподавания русского языка и литературы.
Доктор педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий в филологии ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и директор центра «Альфа-Диалог» Елена Робертовна Ядровская отметила, что ни в одной стране мира дисциплине «литература» не уделяется такого временного промежутка в изучении, как в России (с 1 по 11 класс).
Основной посыл ее выступления заключался в обосновании методологии литературы, который, по ее словам, исходит из двух вещей: природы предмета и природы ученика.
Эксперт выделила несколько важных составляющих методологии литературы:
– Чтение – это труд и творчество, так что важную роль играет воображение, но в программах практически отсутствуют вопросы на эмоциональные реакции, без которых не может быть анализа художественного произведения;
– Литература – искусство слова; именно она рассматривается каналом вхождения школьника в современную культуру;
– Насущная необходимость – возвращение сочинения, но делать это надо постепенно и очень детально.