ПМОФ — 2022: итоги семинара в Центре «Альфа-Диалог»

24 марта 2022

Семинар «Воспитывающий потенциал внеурочной деятельности: содержание, методики, практики» стал частью программы XII Петербургского международного образовательного форума.

Мероприятие состоялось 23 марта и было организовано Центром дополнительного профессионального образования — «АЛЬФА-ДИАЛОГ».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие более 200 человек (в очном и дистанционном форматах). Отрадно, что идеи форума находят интерес не только у коллег-петербуржцев, но и у профессионального сообщества со всей России, а также Республик Казахстан и Беларусь.

  

Программа была выстроена по пути от самого широкого взгляда на воспитание в системе образования России (выступление методиста Центра «Альфа-Диалог» Надежды Ивановны Бочмановой) — к практикам организации внеурочной деятельности. Среди которых проекты «Ад вытокаў да будучыні» «Топографическая ретроспектива» (Гродненский областной центр туризма и краеведения, Гродно, Республика Беларусь), «Мой дом — моя Россия», «Дайджест литературы народов России» (Центр «Альфа-Диалог», Санкт-Петербург), литературный проект «ОдноКлассики» (филологический факультет РГПУ им. А. И. Герцена).

Отдельно нужно отметить представление на семинаре опыта образовательных организаций города на Неве: «Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА-МАТЕР» (выступление к. пед. наук, учителя Елены Владимировны Белиной), ГБНОУ «Академии талантов» (выступление заместителя директора по образовательной деятельности Ульяны Юрьевны Ковалевой), «Газпром школы Санкт-Петербург», открывшейся в сентябре 2021 года (выступление заместителя директора по иностранным языкам Юлии Алексеевны Реневой), гимназии № 171 (выступление учителя английского языка Ирины Сергеевны Михайловой).

На семинаре был также представлен интересный опыт регионов: ХМАО — Югры, Пензенской области, Нижнего Новгорода.

Большой интерес вызвала тема «Воспитание нравственно-творческой личности средствами ТРИЗ и ТРТЛ» руководителя РА ТРИЗ Александра Васильевича Кислова.

— В отечественной системе образования во все времена процесс обучения рассматривался как триединый: обучение, развитие и воспитание. Воспитывать — давать пищу, питать ум и сердце. Деятельностная образовательная парадигма определяет и деятельностные основы воспитательного процесса. В рамках семинара нам удалось предложить ответы на вопросы: «В каких видах внеурочной деятельности этот процесс воспитания будет наиболее эффективным, интересным для современного подростка?», «Как создавать условия, в которых вечные ценности человечества — дом, любовь, дружба, Родина — становятся внутренними ценностями самого ребенка?», «Как воспитать гражданина», — подвела итог Елена Робертовна Ядровская, д. п. н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена, директор Центра «Альфа-Диалог».

   

Организаторы благодарят всех, кто принял участие в работе семинара!

До встречи в следующем году в рамках Петербургского международного образовательного форума!


Фотографии