Объем программы: 72 академ. час.
Форма обучения: заочная. Ресурс дистанционного обучения dist.alfa-dialog.ru
Цель программы: развитие профессиональной компетенции учителя начальных классов в области методики преподавания курса «Литературное чтение»; освоение современных педагогических технологий, методических приемов и видов работ, способствующих формированию культуры чтения художественного текста и литературного развития младших школьников.
Разработчики
Белина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования
Ядровская Елена Робертовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена
Воюшина Мария Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, автор УМК «Диалог»
На курсе слушатели:
1. Познакомятся с особенностями восприятия художественного текста современными младшими школьниками и их читательскими предпочтениями.
2. Получат возможность научиться:
- определять задачи современного урока;
- разграничивать задачи литературного развития и задачи формирования информационной компетентности учащихся;
- объективно анализировать методическую систему современных учебников по литературному чтению;
- отбирать и применять эффективные методы и приемы работы с текстами разной природы для формирования и развития смыслового чтения и формирования культуры чтения художественного текста;
- диагностировать уровень восприятия художественного текста учащимися;
- составлять вопросы и задания к художественному тексту на все сферы восприятия.
Посмотреть установочный вебинар
Темы курса:
- Деятельность читателя. Чтение как диалог.
- Современный младший школьник как читатель. Особенности восприятия художественного текста современным младшим школьником.
- Диагностика восприятия художественного текста младшими школьниками.
- Методические условия формирования культуры чтения художественного текста у учащихся 1–4 классов.
- Специфика курса «Литературное чтение» в российском школьном образовании XX–XXI вв. Учебник по литературному чтению как основной методический инструмент учителя.
- Школьный анализ художественного текста.
- Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
- Система творческих работ на начальном этапе литературного образования.
- Система уроков внеклассного чтения как средство мотивации к чтению и гармонизации круга чтения младших школьников.
Предполагается выполнение самостоятельных работ:
- создание и разработка уроков, диагностических работ для выявления уровня восприятия художественного текста учащимися, вопросов и заданий к художественному тексту;
- анализ выполненных младшими школьниками творческих и диагностических работ.
Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
На участие в программе повышения квалификации заключается договор (с участником или направляющей организацией). Возможно оформление в соответствии с требованиями 44-Ф3, 223-ФЗ (государственные и муниципальные закупки).
Начало обучения с даты заключения договора.
Для справок: (812) 386-10-68, info@alfa-dialog.ru
Оставить отзыв