Подведены итоги образовательного проекта «Всероссийская филологическая школа» и педагогического семинара «Современное филологическое образование», проходивших в Санкт-Петербурге с 14 по 21 октября.
В проекте и семинаре принимали участие делегации из разных уголков страны: Владивостока, Уссурийска, Ноябрьска, Перми, Улан-Удэ, Якутии, Хабаровска, Йошкар-Олы и Оренбурга.
Общей темой проекта стала классика и современность. Ребята изучали современную и классическую литературу, концепты русской культуры, анализировали и интерпретировали тексты искусства, решали лингвистические задачи, погружались в мир кино, а также прошли занятие по актерскому мастерству и сценической речи.
Участникам проекта удалось поближе познакомиться с великолепным Санкт-Петербургом, посетить Государственный Эрмитаж и Русский музей, Царскосельский лицей, музей-квартиру А. С. Пушкина, побывать на экскурсии в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена, увидеть замечательные спектакли «Буря» (по одноименной пьесе Уильяма Шекспира) в Театре В. Ф. Комиссаржевской и «Симфония огня» (по роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту») в театре «Ювента».
В небольших группах ребята работали над коллективным творческим проектом «Филология — это важно?/!», в котором представили свои точки зрения на ряд проблемных вопросов, связанных с филологией. В проекте участвовал каждый!
Участники семинара посещали занятия с ребятами, а также посетили лекции и мастер-классы, посвященные актуальным проблемам современного филологического образования.
Из отзывов участников проекта:
«Я думала, что будет намного сложнее и будет похоже на уроки. Но когда я начала участвовать в проекте, мне стало совершенного ясно, что здесь намного лучше, чем в школе, здесь тебе дают волю мыслям и это тоже хорошо».
Валиева Алсу, Ноябрьск
«От проекта я прежде всего хотела научиться мыслить, грамотно излагать свои мысли не только на листке бумаги, но и на своем родном языке. На протяжении всего проекта я начала по–другому относиться к классической литературе, научилась воспринимать современную, но самое главное, что я поняла, что открывать что-то новое для себя вместе с такими прекрасными педагогами воистину замечательно!!! Уже в первый день я влюбилась в уроки, проводимые Еленой Робертовной — она пример, показатель того, КАКИМ должен быть педагог, а именно любящий и живущий своим предметом и горящий желанием как можно больше дать своим ученикам! Надеюсь, в будущем я стану таким же образцово-показательными учителем, я приложу для этого все усилия!»
Медведева Валерия, Пермь
«Я ожидала, что получу массу новых знаний, и мои ожидания оправдались. Я с удовольствием послушала все лекции; было безумно интересно слушать преподавателей и мнения ребят из группы. Очень понравились лекции Марины Анатольевны и Елены Робертовны, так как интересно исследовать произведения, находить новые нюансы. Так же понравилось новое занятие по актерскому мастерству с Виктором Ивановичем».
Сумерьгенова Анастасия, Пермь
«Мои ожидания оправдались, они оказались даже лучше, чем думал. Предполагал увидеть здесь унылую, скучную, обычную школу, а побывал в интересном месте, получил новые знания, пообщался с интересными людьми. Не считайте мой ответ отговоркой, просто мне действительно все занятия понравились. У каждого педагога есть чему поучиться, и каждый из них передал мне небольшую часть своих знаний… Не болейте, процветания и продолжайте такую важную духовную работу с будущим России».
Смыков Евгений, Уссурийск
Фотографии и видео с проекта опубликованы в разделе Галерея. Еще больше фотографий — в нашей группе ВКонтакте.
В разделе Лидеры опубликованы имена и фотографии ребят, наиболее ярко проявивших себя на проекте.